Главная - Банкротство - Основные понятия о воинской обязанности организация воинского учета

Основные понятия о воинской обязанности организация воинского учета


основные понятия о воинской обязанности организация воинского учета

Порядок и обязательность воинского учета регулируют:

  • Конституция РФ;
  • КоАП РФ;
  • ФЗ от 28.03.1998 № 53 «О воинской обязанности и военной службе» (далее ФЗ № 53);
  • ФЗ от 26.02.1997 № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»;
  • ФЗ от 31.05.1996 № 61 «Об обороне»;
  • Указ Президента РФ от 02.10.1998 N 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»;
  • Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе…»;
  • Постановление Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе…»;
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее ПП № 719);
  • «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017);
  • Приказ Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан РФ…» (далее Приказ МО № 495).

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учёт в Российской Федерации — составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Граждане, подлежащие воинскому учёту, обязаны:

  • а) состоять на воинском учёте по месту жительства или месту пребывания в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов,— в органах местного самоуправления;
  • б) являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учёт, по месту жительства или месту пребывания, имея при себе военный билет, а также паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение;
  • в) явиться при увольнении с военной службы в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учёт, по месту жительства для постановки на воинский учёт;
  • г) сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учёт, по месту жительства об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья;
  • д) сняться с воинского учёта при переезде на новое место жительства или место пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учёт в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства;
  • е) бережно хранить военный билет, а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учёт, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, обязаны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учёт, по месту жительства.

Основания для отсрочки от призыва.

  • — Обучение в средней школе, ПТУ, техникуме, колледже, вузе.
  • — Обучение в аспирантуре.
  • — Категория годности «временно не годен» по состоянию здоровья.
  • — Постоянный уход за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан.
  • — Опекунство или попечительство над несовершеннолетним родным братом или несовершеннолетней родной сестрой при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.
  • — Наличие ребенка при условии воспитывания его без матери.
  • — Наличие двух и более детей.
  • — Наличие ребенка-инвалида в возрасте до трёх лет.
  • — Поступление на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, другие государственные учреждения и службы.
  • — Наличие ребенка и жены, срок беременности которой составляет не менее 26 недель.
  • — Избрание депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом других законодательных (представительных) органов государственной власти — на срок полномочий в указанных органах.
  • — Регистрация в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах в качестве кандидатов на замещаемые посредством прямых выборов должности или на членство в органах (палатах органов) государственной власти или органах местного самоуправления.

Документы военнообязанных и негодных к военной службе

Органы, осуществляющие воинский учет выдают гражданам, которые состоят на нём, один из следующих документов:

  • удостоверение призывника;
  • военный билет (вместо него могут выдать временное удостоверение);
  • справка взамен военного билета.

Помимо указанных документов с согласия граждан им (в органах, осуществляющих воинский учёт) могут выдать персональные электронные карты. Формы названных документов установлены приложением № 9 к Приказу МО № 495.

Негодными к военной службе граждан признают по состоянию их здоровья, которое определяется по итогам мед освидетельствования конкретных лиц. Такое мед освидетельствование происходит по Постановлению Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 (далее ПП № 565) «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе». В результате (по заключению) каждый гражданин, прошедший первоначальный воинский учёт, получает определённую категорию годности к воинской службе скажем:

  • Д – не годен;
  • Г – временно не годен (до года);
  • В – ограниченно годен;
  • Б – годен с незначительными ограничениями;
  • А — годен без ограничений.

Конкретные болезни с отнесением к конкретным категориям указаны в приложении к ПП № 565.

В итоге каждый человек получает один из указанных выше документов ВУ с определёнными отметками.

Лиц с бессрочной (с точки зрения переосвидетельствования) инвалидностью, могут освидетельствовать заочно – по документам из п. 17 ПП № 565 (для первичного учёта) и п. 71 ПП № 565 (для не первичного учёта). Для этого нужно согласие таких лиц или их законных представителей.

По разделу VII ПП № 565 лица признанные ранее ограниченно годными к военной службе вправе пройти повторное освидетельствование.

Определение, характеристики и основные понятия о воинской обязанности

Основные понятия о воинской обязанности регламентируются национальным законодательством. Перед рассмотрением всех нюансов данного вопроса следует обратиться к основным положениям, которые будут приведены далее.

Об определении

Каждый молодой человек по достижении совершеннолетнего возраста обязан нести службу в армии, отдавая год своего времени Вооружённым Силам. Воинская обязанность и военная служба – основные понятия, с которыми приходится сталкиваться в этот период и на протяжении дальнейшей жизни. и все нюансы рассматриваемого вопроса определены законодательством государства и подразумевают:

  • организацию призыва в период военного положения или военной службы;
  • организацию прохождения службы в рядах армии в период мобилизационной подготовки;
  • организацию призыва на период мирного времени.

Мобилизационный период

Мобилизация представляет собой слаженные мероприятия, целью которых является оперативный перевод Вооружённых Сил, экономики, иных сил и средств на военное положение. Данный термин входит в основные понятия о воинской обязанности.

В связи с этим важно рассмотреть определение военного положения. ВП – это правовой режим государства в целом или нескольких его частях, который вводится в результате возникновения исключительных обстоятельств (военной агрессии либо ее угрозы).

Основные понятия о воинской обязанности тесно связаны с термином «военное время». Это фактический период нахождения государства или ряда стран в состояние войны. Характерной особенностью данного понятия является полная реорганизация всех отраслей жизни общества. Кроме того, на протяжении военного времени действует определённый свод законов.

повинности

Понятие воинской обязанности и военной службы включает в свою структуру ряд положений:

  • постановка на воинский учёт. Каждый молодой человек, родившийся в России, обязан в будущем по достижении совершеннолетия отслужить в рядах армии. С этой целью ведутся картотеки учёта данных мальчиков, подростков и мужчин в каждом районе;
  • подготовка к военной службе, а именно прохождение медицинской комиссии;
  • осенне-весенний призыв на службу;
  • прохождение службы в течение периода, определённого законодательством;
  • отправление в запас;
  • прохождение военных сборов.

Различные нормативные документы содержат основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт также урегулирован ФЗ «Об обороне». Президент страны, являясь верховным главнокомандующим, вправе объявить мобилизационное положение и призвать на службу лиц, пребывающих в запасе.

Основные понятия о воинской обязанности в обязательном порядке касаются организации воинского учёта. Так, призыву подлежат все граждане мужского пола, которые достигли призывного возрастного периода. Закон предусматривает перечень лиц, на которых положения о воинской обязанности не распространяются:

  • граждане, которые в законодательном порядке освобождены от прохождения военной службы;
  • женщины при отсутствии воинской специализации;
  • лица, которые в установленном порядке получили право прохождения альтернативной гражданской службы;
  • осужденные к лишению свободы;
  • граждане, постоянно проживающие за пределами государства.

Военные комиссариаты обязаны организовать не только сбор призывников, но и анализ предоставленных данных о лицах мужского пола. Там, где вышеназванные организации отсутствуют, обязанности возлагаются на органы местного самоуправления.

В обязательном порядке на каждого призывника собирается следующая информация: ФИО, дата и место рождения, семейное положение, образование и место работы, годность или негодность к военной службе, владение иностранными языками, антропометрические данные, возможность прохождения альтернативной службы, военные сборы, наличие или отсутствие судимости.

О первоначальной подготовке

Первоначальная подготовка к военной службе осуществляется в 17-летнем возрасте. Со 2 января по 31 марта каждый молодой человек должен явиться по месту регистрации. Данным процессом занимается специальная комиссия, создаваемая, как правило, в каждом районе или городе, при условии малочисленного населения.

На школу также накладывает определённый отпечаток воинская обязанность. ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) – предмет, который знакомит подростков с основами несения службы. Администрация образовательного учреждения обязана обеспечить условия для работы приёмной комиссии и своевременное прибытие учеников по соответствующему адресу.

Первоначальные мероприятия

Если гражданин не учится, не осуществляет трудовую деятельность, то он обязан явиться в военкомат для того, чтобы лично встать на воинский учёт. Как правило, такие учреждения находятся вблизи от места проживания. Особа женского пола, получающая воинскую специальность, обязана явиться для постановки на учёт в течение года после окончания обучения.

Организация службы необходима для того, чтобы произвести отбор будущих солдат в ряды российской армии.

Так, со школьниками, студентами и молодыми людьми в целом проводится психологическая работа, а именно с целью выявления пригодности к прохождению службы.

Попутно анализируются личные анкеты и все необходимые данные, проверяется состояние здоровья. Понятие воинской обязанности и военной службы в обязательном порядке включает вышеназванные пункты.

Обязанности, касающиеся учёта

У молодых людей существует ряд обязанностей, которые выглядят следующим образом:

  • своевременно вставать на воинский учёт по месту жительства. В тех населённый пунктах, где таковой орган отсутствует, функции комиссариата выполняют органы местного самоуправления;
  • своевременно являться в военную часть после получения повестки;
  • с целью исключения из списка солдат, отслуживших установленный срок и уволенных в запас, явиться в течение двух недель в соответствующий орган по месту жительства или пребывания;
  • сняться с воинского учёта в случае переезда на новое место жительства и встать по новому адресу.
  • бережно относиться к хранению военного билета, в случае его утери или порчи незамедлительно обратиться в соответствующие органы для восстановления.

Именно так представлены основные понятия о воинской обязанности. ОБЖ в период школьных лет более подробно раскрывает все нюансы будущей службы. Более того, в рамках учебных занятий практически все школьники в большей или меньшей степени знакомятся с правилами несения службы и отдачи долга Родине.

Источник: https://FB.ru/article/305193/opredelenie-harakteristiki-i-osnovnyie-ponyatiya-o-voinskoy-obyazannosti

Современные средства поражения, их краткая характеристика, поражающие факторы

Ядерное оружие — оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии. Ядерное оружие — одно из самых разрушительных средств ведения войны — входит в число основных видов оружия массового поражения. Оно включает в себя различные ядерные боеприпасы (боевые части ракет и торпед, авиационные и глубинные бомбы, артиллерийские снаряды и мины, снабженные ядерными зарядными устройствами), средства управления ими и средства доставки их к цели (носители). Поражающее действие ядерного оружия основано на энергии, выделяющейся при ядерных взрывах.

Поражающие факторы ядерного взрыва — ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс.

Ударная волна — основной поражающий фактор ядерного взрыва, так как большинство разрушений и повреждений сооружений, зданий, а также поражений людей обусловлены ее воздействием.

Световое излучение — это поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи. Его источник — светящаяся область, образуемая раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом.

Проникающая радиация — это поток гамма-лучей и нейтронов. Источниками его служат ядерные реакции деления и синтеза, протекающие в боеприпасе в момент взрыва, а также радиоактивный распад осколков (продуктов) деления в облаке взрыва.

Время действия проникающей радиации на наземные объекты составляет 15—25 с.

Радиоактивное заражение. Основные его источники — продукты деления ядерного заряда и радиоактивные изотопы, образующиеся в результате воздействия нейтронов на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас, и на некоторые элементы, входящие в состав грунта в районе взрыва. Наиболее опасно в первые часы после выпадения радиоактивных осадков.

Электромагнитный импульс — это кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса в результате взаимодействия испускаемых при этом гамма-лучей и нейтронов с атомами окружающей среды. Следствием его воздействия может быть выход из строя отдельных элементов радиоэлектронной и электротехнической аппаратуры. Поражение людей возможно только в тех случаях, когда они в момент взрыва соприкасаются с проводными линиями.

Химическое оружие — это оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ. К нему относят боевые отравляющие вещества и средства их применения.

Отравляющие вещества (ОВ) — это химические соединения, которые способны поражать людей и животных на больших площадях, проникать в различные сооружения, заражать местность и водоемы. Ими снаряжают ракеты, авиационные бомбы, артиллерийские снаряды и мины, химические фугасы, а также выливные авиационные приборы (ВАП). Применяют ОВ в капельно-жидком состоянии, в виде пара и аэрозоля. Проникать в организм человека и поражать его они могут через органы дыхания, органы пищеварения, кожу и глаза.

По действию на организм человека отравляющие вещества подразделяют на нервно-паралитические, кожно-нарывные, удушающие, общеядовитые, раздражающие и психохимические.

Отравляющие вещества нервно-паралитического действия (Ви-Икс, зарин) поражают нервную систему при действии на организм через органы дыхания, при проникновении в парообразном и капельно-жидком состоянии через кожу, а также при попадании в желудочно-кишечный тракт вместе с пищей и водой.

Отравляющие вещества кожно-нарывного действия (иприт) обладают многосторонним поражающим действием. В капельно-жидком и парообразном состоянии они поражают кожу и глаза, при вдыхании паров — дыхательные пути и легкие, при попадании с пищей и водой — органы пищеварения.

Отравляющие вещества удушающего действия (фосген) воздействуют на организм через органы дыхания.

Отравляющие вещества общеядовитого действия (синильная кислота и хлорциан) поражают человека только при вдыхании им воздуха, зараженного их парами (через кожу они не действуют).

Отравляющие вещества раздражающего действия (Си-Эс, адамсит и др.) вызывают острое жжение и боль во рту, горле и в глазах, сильное слезотечение, кашель, затруднение дыхания.

Отравляющие вещества психохимического действия (Би-Зет) специфически действуют на центральную нервную систему и вызывают психологические (галлюцинации, страх, подавленность) или физические (слепота, глухота) расстройства.

По тактическому назначению отравляющие вещества подразделяют на группы в зависимости от характера поражающего действия: смертельные, временно выводящие живую силу из строя и раздражающие.

Отравляющие вещества смертельного действия предназначены для смертельного поражения противника или вывода его из строя на длительный срок. К таким ОВ относятся зарин, зоман, Ви-Икс, иприт, синильная кислота, хлорциан, фосген.

К отравляющим веществам, временно выводящим из строя, относятся психохимические вещества, которые действуют на нервную систему людей и вызывают у них временные психические расстройства (Би-Зет).

Раздражающие отравляющие вещества (полицейские) поражают чувствительные нервные окончания слизистых оболочек верхних дыхательных путей и действуют на глаза. К ним относятся хлорацетофенон, адамсит, Си-Эс, Си-Ар.

Бактериологическое оружие — это специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряженные биологическими средствами. Это оружие предназначено для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур. Поражающее действие его основано на использовании болезнетворных свойств микробов —возбудителей заболеваний людей, животных и сельскохозяйственных растений.

Болезнетворные микробы — это большая группа мельчайших живых существ, которые могут вызывать различные инфекционные заболевания. В зависимости от биологических особенностей болезнетворные микробы подразделяют на бактерии, вирусы, риккетсии и грибки.

К классу бактерий относятся возбудители чумы, холеры, сибирской язвы, сапа.

Вирусы вызывают заболевание натуральной оспой и желтой лихорадкой.

Риккетсии являются возбудителями сыпного тифа и пятнистой лихорадки Скалистых гор.

Тяжелые болезни (бластомикоз, гистоплазмоз и др.) вызываются грибками.

К насекомым — вредителям сельскохозяйственных культур относятся колорадский жук, саранча, гессенская муха. Колорадский жук — опасный вредитель картофеля, томатов, капусты, баклажанов, табака. Саранча уничтожает различные сельскохозяйственные растения. Гессенская муха поражает пшеницу, ячмень и рожь.

Обычное оружие составляют все огневые и ударные средства, применяющие артиллерийские, зенитные, авиационные, стрелковые и инженерные боеприпасы и ракеты в обычном снаряжении (осколочные, фугасные, кумулятивные, бетонобойные, объемного взрыва), а также зажигательные боеприпасы и огнесмеси.

Осколочные боеприпасы предназначены главным образом для поражения людей убойными элементами (шарики, иголки) и осколками.

Фугасные боеприпасы предназначены для поражения ударной волной и осколками больших

наземных объектов (промышленные и административные здания, железнодорожные узлы и т. д.).

Кумулятивные боеприпасы предназначены для поражения бронированных целей. Принцип их действия основан на прожигании преграды толщиной в несколько десятков сантиметров мощной струей газов высокой плотности с температурой 6000—7000 °С.

Бетонобойные боеприпасы предназначены для разрушения взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов, имеющих бетонное покрытие.

Боеприпасы объемного взрыва предназначены для поражения воздушной ударной волной и огнем людей, зданий, сооружений и техники.

Зажигательные боеприпасы. Их поражающее действие на людей, технику и другие объекты основано на непосредственном воздействии высоких температур. К этому виду оружия относятся зажигательные вещества и средства их боевого применения.

Зажигательные вещества подразделяют на три основные группы: составы на основе нефтепродуктов; металлизированные зажигательные смеси; термиты и термитные составы. Особую группу зажигательных веществ составляют обычный и пластифицированный фосфор, щелочные металлы, а также смеси, самовоспламеняющиеся на воздухе.

Назначение воинской обязанности

Предназначение воинского учета и воинской обязанности – в возможности реализовать конституционный долг граждан по защите страны. Воинский учет позволяет составить планы по комплектации армии на случай военного времени. Все мужчины, не имеющие обоснованных причин для отсрочки или освобождения, обязаны отслужить в армии. Иностранцы, апатриды и россияне, проживающие за рубежом постоянно, от воинской обязанности освобождаются. Воинская обязанность мужчин продолжается и после армейской службы. Кроме отслуживших призывников, мобилизация коснется всех мужчин, признанных годными по здоровью и не переступивших предельно допустимый для службы возраст. Женщины-офицеры с военно-учетной профессией являются военнообязанными до 50 лет, а овладевшие воинскими специальностями, но не получившие офицерского звания – до 45 лет.

На учебные и тренировочные сборы женщин не привлекают, и в случае мобилизации они будут призваны в самую последнюю, третью, волну.

Подробно об особенностях участия военнослужащих в выборах президента РФ мы рассказывали в этой статье.

Граждане, подлежащие воинскому учёту[править|править код]

Воинскому учёту в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат[1]: а) все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе (призывники); б) граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные):

  • мужского пола, пребывающие в запасе;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учёт и в последующем поставленные на воинский учёт в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, имеющие военно-учётные специальности.

Не подлежат воинскому учёту граждане[1]: а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»; б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; в) отбывающие наказание в виде лишения свободы; г) женского пола, не имеющие военно-учётной специальности; д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации; е) имеющие воинские званияофицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Воинский учёт в организациях[править|править код]

В целях обеспечения постановки граждан на воинский учёт по месту работы работники, осуществляющие воинский учёт в организациях[1]:

а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учёта, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учёт по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);

б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учёта. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учёт;

в) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учёту, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г) информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учёта неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учёта, мобилизационной подготовки и мобилизации.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учёта военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учёт в организациях[1]:

а) направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учёту и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учёт по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учёта, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;

б) направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учёте, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учёте;

в) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт в следующем году;

г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учёте, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учёта граждан;

д) сверяют не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, сведения о воинском учёте, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учёта соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;

е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учёте, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты;

ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Число работников, осуществляющих воинский учёт в организациях, определяется с учетом следующих норм: а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан; б) 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан; в) 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан; г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете. Вопрос о возмещении расходов, возникающий у организаций, законодательно не урегулирован.

Порядок и способы реализации закона «О Воинской обязанности и военной службе»

Положение военкоматов обязывает их взаимодействовать с органами государственной и исполнительной власти на подчиненной территории и определяет сферу деятельности:

  • первичный воинский учет;
  • помощь организациям для учета их военнообязанных сотрудников;
  • участие в выборе бронированных сотрудников;
  • планирование мобилизации людей и транспорта;
  • подготовка к призывным периодам, выбор людей для контрактной службы и сборов;
  • организация призыва;
  • определение на альтернативу;
  • обучение людей в мирное и военное время;
  • отбор для учебы в воинских вузах;
  • профориентация;
  • учет людей с военно-учетными профессиями;
  • оповещение о явке на призыв, сборы, мобилизацию;
  • учет, розыск и привлечение к ответственности уклоняющихся и дезертиров;
  • направление материалов служебных проверок по подследственности.

Закон обязывает органы власти, самоуправления, МВД, ЗАГС и паспортные столы оказывать содействие комиссариатам, проводить сверки по семейному положению, прописке и другим изменениям в статусе военнообязанных.

Основной объем работы по учету людей, имеющих воинскую обязанность, возложен на военкоматы. В их компетенцию входит организация:

  • медосвидетельствований;
  • медосмотров;
  • психологической ориентации и отбора.

Мероприятия касаются граждан, заключающих контракт, поступающих в воинские вузы, на военные кафедры, резервистов и тех, кто:

  • встает на первичный учет;
  • призывается в армию;
  • вызывается на сборы.

Военкомат вправе проводить освидетельствование ограниченно годных граждан, при этом ВВК может как подтвердить ранее поставленный диагноз, так и опровергнуть его.

ФЗ № 53, регламентирующий воинскую обязанность и порядок военной службы, делегирует обязанность по медосвидетельствованию и психологическому тестированию лиц, поступающих в соответствующие подразделения указанных служб и организаций:

  • нацгвардию;
  • ФСБ;
  • СВР РФ;
  • армейское следствие;
  • госохрану;
  • гарнизонную прокуратуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *