Главная - Уголовное право - Как работать без лицензии не официально в такси

Как работать без лицензии не официально в такси


как работать без лицензии не официально в такси

Нужно выяснить, к какому такси можно подключиться без лицензии:

  1. Работа в сервисе Убер в любом городе, кроме Москвы. Эта служба заинтересована в расширении сети своих сотрудников, поэтому она находит слабые места законов и пользуется ими, при этом сохраняя баланс и разумные договорённости с представителями власти.

    Единственный регион, который Убер уступил властям в контексте оформления разрешительных документов – это столица с областью, причём разрешение нужно лишь для жёлтого и белого авто, а на чёрное авто класса UberBlack оно не требуется.

    Убер обходит закон о такси на том основании, что автомобили, на которых сотрудники перевозят пассажиров, не являются полноценными такси.

  2. Работа посредством аренды авто:
    • этот вариант действует, если вы не хотите работать на собственном автотранспорте или вовсе не обладаете им;
    • разные сервисы такси сдают в аренду свои автомобили, снабженные всеми необходимыми документами, в том числе и разрешением на перевозку пассажиров;
    • компания «Вист-Моторс» предлагает свои авто, полностью готовые к работе в такси, в аренду с правом дальнейшего выкупа или без оного. Также эта фирма самостоятельно подключает водителей к сервисам Убер и Яндекс Такси, поскольку является их полноправным сотрудником.

Штраф за нелегальную работу в такси

Условий для осуществления легальной работы в службе такси множество. О них будет сказано далее. Например, если такси работает легально, то каждый клиент должен получить чек об оплате, а при перевозке детей маленького возраста такая машина должна быть оборудована специальным автокреслом.

Итак, какой же размере штрафа за работу без лицензии? Как уже было сказано ранее, это 5000 рублей. Правда, есть и небольшая поправка: в разных регионах могут быть установлены дополнительные санкции за осуществление нелегальной работы. Поэтому нужно быть готовым к большим размерам штрафов. В той же столице размер штрафов может составлять 10 тыс. рублей, то есть в два раза больше.

Если же такси работает, но не предоставляет клиентам чек, как положено, то его оштрафуют всего лишь на 1000 рублей. Но могут штрафовать каждый раз, когда такой чек не выдан.

Максимально возможный размер штрафа в 5000 рублей будет выписан в том случае, когда таксист работает на автомобиле, на который установлен специальный опознавательный знак или маячок. При этом на такое оснащение таксист не имеет права.

Все штрафные санкции в 2020 году стали больше. Раньше штраф для любителей подрабатывать нелегально был в разы меньше.

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!

В каком такси можно работать без лицензии?

Сотрудничество с приложением Убер во всех городах помимо столицы. Им требуется большое число работников, и они знают хитрости, как работать в такси без лицензии, используя недоработки в законодательстве, разумно договариваясь с государственными структурами.

Вариант с арендованным автомобилем хорош, если нет собственного транспортного средства или по каким-либо причинам его не хочется использовать.

Различные таксомоторные службы предоставляют возможность взять в аренду их транспортные средства, имеющие всю нужную документацию, включая лицензию.

Подобную услугу оказывает и фирма «Вист-Моторс» Автомобиль в дальнейшем можно выкупить. Компания обеспечивает работу в такси через приложение Uber или Яндекс.Такси без лицензии, потому что полноценно сотрудничает с ними.

В Москве несколько таксомоторных служб используют нелегально перевозчиков.

Фирма МосГорТакси

  1. Берет на работу водителей без лицензии с их авто в надлежащем состоянии и с приличным внешним видом.
  2. Всем водителям компания гарантирует подключение такси без лицензии к агрегаторам Москвы, что обеспечивает им получение разных заказов. Сотрудникам предлагаются срочные и предварительные заказы, по городу и загородные, в аэропорты, междугородные. За это водитель отдает 1%.
  3. Компания предоставляет сотрудникам свободный режим работы, не требуя выполнения плана.

Компания «Такси МТМ»

  1. Набирает сотрудников со своими автомобилями в такси без лицензии и без стажа. При этом заключается договор об аренде транспортного средства с водителем.
  2. Такой договор необходимо заключать со всеми пассажирами, в связи с чем у каждого водителя должны быть многочисленные копии документа.
  3. Фирма может помочь оформить разрешение, взяв на себя финансовую сторону и работу с документами.

Фирма DENTAXI

  1. Сотрудничает с водителями без официального разрешения и подключает их к РБТ и Интетос.
  2. Объясняет, что нелегальные водители таксомоторов получат намного меньше заказов.
  3. Помогает в дальнейшем получить разрешение. От претендентов требуется: наличие автомобиля иностранного производства от 2000-го года выпуска, планшет на Андроиде или Айфон, чтобы просматривать заказы (его можно приобрести в компании).
  4. Руководство понимает, что работа в такси на своем авто без лицензии обусловлена тем, что водителям нужна подработка, и относится к ним со снисхождением.

Работа в такси с оформлением ИП

Когда таксист имеет регистрацию ИП, то он может без проблем заниматься бизнесом без создания организации. В этом случае от него не требуется наличие юридического адреса. По мнению некоторых экспертов, ИП – это прекрасная возможность для начала предпринимательской деятельности в РФ.

Чтобы зарегистрировать ИП, нужно собрать следующие документы:

  1. Фото 3х4.
  2. Оплата государственной пошлины.
  3. Личные данные, паспорт гражданина России.
  4. Заявление на оформление ИП.

Городской исполнительный комитет в день подачи заявления рассматривают пакет документации и вносят данные в государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Свидетельство выдается на следующий день, а остальные документы через неделю. Процесс занимает немного времени, поэтому долго ждать не придется. Операторы сервиса Яндекс.Такси могут подсказать, куда обращаться в первую очередь.

Чем грозит работа без лицензии?

В случае, если вы должны иметь лицензию такси, но не имеете по каким-либо причинам, это чревато для вас штрафами и наказаниями. Так, если водителя уличат в оказании услуг такси без имеющейся лицензии такси, на первый раз он получит штраф в размере 3 000 рублей (но суммы могут различаться).

Таксопарк, к которому относится водитель, также получит штраф в размере 30 000 рублей. Если же водителя повторно уличили в подобном нарушении, ему назначают штраф и изымается водительское удостоверение, сроком, установленным в судебном порядке. В этот период водитель не сможет оказывать услуги перевозки.

Отказ в выдаче лицензии может произойти в следующих случаях:

  • Если отсутствует договор с медицинским учреждением для прохождения осмотра;
  • Если отсутствует договор с СТО для прохождения технического обслуживания такси;
  • Если отсутствует специализированная парковка для нерабочих автомобилей;
  • Если автомобиль без необходимого внешнего оформления такси;
  • Если водитель привлекался к уголовной/административной ответственности по правонарушениям, которые связаны с вождением автомобиля.
  • Если водитель предоставил заведомо ложные данные о себе.

Что делать, если поймали без документа

Когда вы развозите пассажиров нелегально, вы можете оказаться в руках правоохранительных органов. Рассмотрим несколько вариантов развития событий, каждый из которых мы дополним нашими рекомендациями по решению проблемы.

Способы отлова:

  1. «Контрольная закупка». Часто во всех городах устраиваются рейды для выявления нелегальных «бомбил». Схема проста и едина. Сотрудники ГИБДД в штатском вызывают такси, доезжают до названного места, а потом после оплаты демонстрируют невезучему таксисту свои документы и требуют от него предъявления лицензии.
  2. «Внезапное нападение». Поймать таксиста-нелегала можно и на его «рабочем месте», когда он везёт пассажира. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, не нужно привлекать внимание инспекторов ГАИ к своей персоне систематическими нарушениями правил и невежливым поведением за рулём. Если же вас всё-таки остановили, инспектору ещё придётся доказать, что вы не бесплатно подвозите пассажира, который ваш друг или брат, а оказываете ему коммерческую услугу.
  3. «Великая комбинация». Часто эти два способа отлова нелегальных водителей комбинируются. Такси заказывает подсадной клиент, а затем машину останавливает инспектор ГИБДД. Даже если водитель успевает попросить пассажира притвориться его другом, которого он везёт бесплатно, такая уловка не работает.

Если вы оказались в такой неприятной ситуации:

  • требуйте составления именно протокола, а не постановления;
  • в графе протокола «Пояснения» напишите: «Не нарушал, не согласен»;
  • в течение 10 дней подайте жалобу в приёмную ГИБДД на действия инспектора и потребуйте, чтобы при принятии жалобы секретарь поставил на ней штамп со входящим номером и датой;
  • оригинал со штампом вы забираете себе, а копия остаётся в приёмной;
  • после подачи жалобы действие выписанного протокола или постановления приостанавливается до срока его рассмотрения.

Штраф, выписанный за отсутствие надлежащей лицензии, можно обжаловать в суде, во время которого инспектору придётся привести доказательную базу свершившегося правонарушения, а в данном случае это затруднительно.

Зная это, многие сотрудники ГИБДД могут и отпустить водителя с миром, не доводя дело до суда, но это не стопроцентная гарантия, и чтобы добиться расположения инспектора, следует разговаривать с ним предельно корректно и вежливо.

Во время судебного разбирательства:

  • нужно убедить судью, что на вас повесили штраф ошибочно;
  • на суде вы можете доказать, что взялись перевозить пассажиров в первый раз, что , ни о какой систематичности не может быть и речи.

В судебной практике бывают случаи, когда при рассмотрении дела оштрафованному водителю удалось доказать, что он не требовал денег со своего пассажира, а подвозил его бесплатно.

Его пассажир тоже давал показания и полностью подтвердил слова ответчика. Суд принял к сведению все факты, и водитель был оправдан, а выписанный сотрудниками ГИБДД штраф за перевозку пассажиров без разрешительного документа, был отменён.

Итак, работа в такси без надлежащей разрешительной документации – это административное нарушение. Зная это, вы вряд ли сможете безмятежно перевозить пассажиров, ведь вас будет мучить постоянная тревога и страх перед инспекторами ГИБДД.

Оформленная лицензия обеспечит вам спокойную и уверенную работу, соответствующую законодательству своей страны.

Варианты работы в такси без лицензии

Независимо от того, какой вариант окажется предпочтительнее, при разговоре с сотрудниками полиции он будет выгоднее, чем работа без лицензии в принципе.

Взять в аренду ТС

Можно арендовать автомобиль в фирме, осуществляющей перевозки (контрактом предусмотрено предоставление разрешения и сопроводительной документации). Водитель перечисляет фирме определенный процент от каждой выполненной перевозки.

Присоединиться к приложению такси

Присоединиться к Убер или Яндекс.Такси в бизнес-классе. Подробнее можно узнать в соответствующих приложениях.

Как получить лицензию и сколько это стоит?

Существует ряд требований для получения лицензии:

  1. Автомобиль должен быть либо белого, либо желтого цвета. Черный цвет для автомобилей, которые занимаются извозом пассажиров по тарифам «премиум» или «бизнес»;
  2. Автомобиль должен быть оклеен логотипами Яндекса;
  3. Автомобиль должен иметь лайтбокс;
  4. Если автомобиль является частным, то он должен иметь «шашечки» и специальный опознавательный фонарь.
  5. Автомобиль в удовлетворительном техническом состоянии;
  6. Водительский стаж от трех лет.

Организация, которая получила лицензию такси, имеет ряд обязанностей для выполнения:

  • Обеспечение технического ремонта автомобиля, а также его обслуживание;
  • Медосмотр водителя перед рейсом;
  • Выдача водителем квитанций/чеков об оплате услуги пассажиром;
  • Открытый доступ информации о перевозчике для пассажира;

Для оформления лицензии необходимо составить заявление, в котором указываются: Ф.И.О. заявителя, адрес постоянной регистрации, контактные данные, ИНН, данные о постановке на учет в ФНС. К этому заявлению прилагаются все необходимые документы: оригинал и копия паспорта, свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства, договор аренды автомобиля и документы, подтверждающие регистрацию лица как индивидуального предпринимателя.

В лицензии такси будут указаны следующие данные:

  1. орган, выдающий разрешение;
  2. индивидуальный номер таксиста;
  3. дата и время выдачи;
  4. наименование организации, в которой работает таксист.

Полученную лицензию могут отозвать в двух случаях: если автомобиль находится в неудовлетворительном техническом состоянии (на первый раз выдается предписание с требованием исправить ситуацию, у вас есть не более одного месяца для исправления ситуации) или, если водитель такси виновен в аварии, повлекшей тяжкий вред здоровью пассажиров и/или летальный исход.

Оформлением лицензии можно заниматься самостоятельно, либо доверить этот процесс сторонней компании, которая занимается оказанием подобных услуг.

Не существует единого тарифа за оформление лицензии такси и стоимость зависит от региона и его экономики. Интервал стоимости услуги варьируется от 500 до 5000 рублей. Однако стоимость этой процедуры в Москве и Санкт-Петербурге значительно дороже – около 10 000 рублей. Процесс оформления лицензии длится не более 30 дней. Спустя месяц все необходимые документы пройдут проверку, и после требуемая лицензия будет готова.

Какие документы должны быть на руках

Согласно действующему законодательству, водитель такси должен иметь при себе определенный набор документов:

  1. Водительские права – удостоверение или временное разрешение, позволяющее управлять транспортным средством.
  2. Страховой полис по программе ОСАГО.
  3. Документы о регистрации автомобиля.
  4. Лицензия или свидетельство о регистрации такси.
  5. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и/или груза.

Отсутствие любого из этих документов повлечет за собой наказание. При первом нарушении это может быть штраф за перевозку пассажиров без лицензии, а вот если нарушения станут систематическими, то и наказания будут гораздо суровее.

Важно! Все перечисленные документы должны быть у таксиста и на рейсе, и при передвижении в свободное время. Также могут понадобиться путевой лист и другие специальные документы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *